Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКОУ "Пешковская средняя школа"
    Адрес:
    632543, Новосибирская область, Убинский район, д.Пешково, улица Центральная, 70
    Количество:
    9
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    321 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Пешковская средняя школа"
    Адрес:
    632543, Новосибирская область, Убинский район, д.Пешково, ул.Центральная, 70
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Пешковская средняя школа", школьная библиотека
    Адрес:
    632543, Новосибирская область, Убинский район, д.Пешково, ул.Центральная, 70
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    16 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал
    Адрес:
    632543, Новосибирская область, Убинский район, д.Пешково, ул.Центральная, 70
    Описание:
    не стандартный, имеет расширенные дверные проемы
    Площадь:
    168 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):



    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии;

    - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам;

    - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.



    Механические визуальные приборы:



    - микроскоп



    Аудиальные (слуховые):



    - магнитофоны;

    - музыкальный центр ;



    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):



    - звуковые фильмы;



    Средства, автоматизирующие процесс обучения:



    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование ;

    - интерактивная доска



    Словесные



    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - другая необходимая литература



    О средствах воспитания



    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.



    1. Общение как средство воспитания



    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,

    индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.



    классные часы, школьные праздники и мероприятия.



    2. Учение как средство воспитания



    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.



    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.



    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через



    - дежурство по классу, школе;

    - субботник на пришкольной территории.



    4. Игра как средство воспитания



    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    - организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 399.66 Кб )

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МКОУ «Пешковская средняя школа»:

    1) имеется возможность самостоятельного передвижения по территории МКОУ «Пешковская средняя школа» (отсутствие барьеров и резких перепадов высот), входа в здания и выхода из них (наличие пандуса, двустворчатая распашная дверь);
    2) возможно сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах МКОУ «Пешковская средняя школа» сотрудниками, прошедшими обучение, имеется кнопка вызова персонала для маломобильных граждан ;
    3) разрешен допуск на территорию и здания МКОУ «Пешковская средняя школа» собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
    4)организовано оказание работниками МКОУ «Пешковская средняя школа» помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.


  • Созданные условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание (PDF; 141.9 Кб )
  • Паспорт доступности (PDF; 891.77 Кб )

О специальных условиях питания

    Для обучающихся с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание.
    Имеется собственная столовая на 30 посадочных мест, расположена в приспособленном помещении в соседнем здании.
    Штатные сотрудники пищеблока - повар, кухонный рабочий.
    График питания учащихся - двухразовое горячее питание (завтрак и обед) на переменах после первого и четвёртого урока.
    Обеденный зал имеет расширенные дверные проемы, условия для соблюдения правил гигиены.
    Обеспечен безопасный питьевой режим: питьевой фонтанчик с дополнительными фильтрами для очистки воды.


  • Справка об организации питания (PDF; 339.58 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Заключен договор о сотрудничестве между образовательной организацией и медицинской организацией ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения медицинской организации



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "Пешковская средняя школа" есть доступ к информационным системам и Информационно-коммуникационным сетям, осуществляется контентная фильтрация по договору с ОблЦИТ.

    Все учебные кабинеты оборудованы персональными ПК или ноутбуками с выходом в сеть Интернет. Для инвалидов и лиц с ОВЗ есть возможность использование специальных средств:гарнитура, специальные возможности экрана для слабовидящих



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Новосибирский институт мониторинга и развития образования
    Новосибирская открытая образовательная сеть
    Областной центр диагностики и консультирования
    Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
    Областной центр информационных технологий
    Электронные образовательные ресурсы для образовательных программ начального общего образования
    Электронные образовательные ресурсы для образовательных программ осного общего образования
    Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Организация не имеет общежития и (или) интерната



    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Бащук Татьяна Александровна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов